Портфолио учителя

  • Мои разработки
  • Грамоты, дипломы, сертификаты
  • Достижения учеников
  • Обратная связь

Научно-методическая деятельность

Содержание научно–методической деятельности

Теоретический блок: изучение передового педагогического опыта, научно-методической литературы по предметам.

Практический блок: Стремлюсь учить детей без двоек, без принуждения, развивать у них устойчивый интерес к знаниям и потребность в их самостоятельном поиске, добиваться общего развития личности, ума, воли и чувств. Развитие предполагает сотрудничество, именно такой характер должна носить помощь взрослых – не прямая подсказка, а организация совместного поиска решения. Принимать каждого ребенка таким, каков он есть, видя в нем человека со своими особенностями, складом ума и характера, учитывая, что развитие ребенка идет неравномерно. Система охватывает не только классную, но и внеурочную работу.

Принципы концепции — обучение на более высоком уровне трудности, изучение материала более быстрым темпом, ведущая роль теоретических знаний, осознание процесса учения, работа над развитием всех учащихся — и самых слабых, и самых сильных. Система не рассчитана на форсирование развития, но создает условия для пробуждения и развертывания зреющих в ребенке сил. На развитие ребенка влияет только интенсивная самостоятельная деятельность, связанная с эмоциональным переживанием. Чтобы пробудить самостоятельную мысль, вопросы ставятся в общем виде, что побуждает детей мыслить. Проверка эффективности применения этой системы обучения дает обнадеживающие результаты: уровень подготовки и развития детей оказывается выше, чем при обучении по традиционным методикам.

Аналитический блок: анализ и интерпретация полученных результатов на основе мониторинга.

В целях повышения уровня обучения и воспитания учащихся регулярно анализирую свою педагогическую деятельность, выделяю её сильные и слабые стороны, ставлю новые педагогические задачи.

При отборе теоретического и практического материала для урока учитываю дидактические задачи, цели урока, индивидуальные и психологические особенности учащихся.

Использую в своей работе различные нетрадиционные типы урока: уроки-путешествия Урок-экскурсия, урок-сказка, урок-исследование, урок-театрализация, урок-викторина, уроки-семинары, практикумы, уроки-зачеты, уроки-лекции.

Использование современных технологий обучения

Для подготовки к урокам активно применяю компьютерные программы Microsoft Office Word, Microsoft Office PowerPoint, Microsoft Office Excel, и др., с помощью этих программ создаю собственные презентации, дидактические материалы к урокам. Использую уже готовые мультимедийные презентации на уроках, а также и во внеклассных занятиях.

В своей работе я использую следующие технологии

  • технологии личностно-ориентированного развивающего образования на основе системно-деятельностного подхода;
  • технологии, основанные на уровневой дифференциации обучения;
  • технологии, основанные на создании учебных ситуаций;
  • технологии, основанные на реализации проектной деятельности;
  • технологии, основанные на «встроенности» системы текущего, промежуточного и итогового оценивания в учебный процесс;
  • информационно-коммуникативные технологии.

При помощи ИКТ можно проводить настоящие виртуальные путешествия на уроках окружающего мира.

Современные информационные технологии использую и в работе с одарёнными детьми. Это и поиск информации по теме исследовательской работы, и подготовка презентации, буклетов.

Для оптимизации образовательного процесса применяю:

  • технологию РКМЧ;
  • здоровьесберегающие технологии;
  • игровые технологии;
  • технологию проблемного и дифференцированного обучения;
  • технологию «Портфолио».

Данные технологии или их элементы позволяют разнообразить формы и средства обучения, повышают творческую активность учащихся.

Использование ИКТ

В своей работе я часто применяю ИКТ.

При помощи ИКТ можно проводить настоящие виртуальные путешествия на уроках окружающего мира.

Современные информационные технологии использую и в работе с одарёнными детьми. Это и поиск информации по теме исследовательской работы, и подготовка презентации, буклетов.

Одно из направлений применения ИКТ в реализации воспитательной системы класса – проведение классных мероприятий, родительских собраний. Использование средств ИКТ позволяет сделать данные мероприятия более наглядными, мобильными и интересными, а самое главное позволяет привлечь к их организации большее количество учеников, их родителей.

То, о чём сказано выше, всего лишь крупица из проведённых уроков и мероприятий, но насколько интересно на них детям.

Психолого-педагогические исследования в классе показали, что использование возможностей ИКТ в начальной школе способствует:

  • повышению мотивации к учению;
  • повышению эффективности образовательного процесса за счёт высокой степени наглядности;
  • активизации познавательной деятельности, повышению качественной успеваемости школьников;
  • развитие наглядно-образного, информационного мышления;
  • развитию навыков самообразования и самоконтроля у младших школьников;
  • повышению активности и инициативности младших школьников на уроке;
  • повышению уровня комфортности обучения.

Все это позволяет говорить о повышении качества работы учителя.

Как показывает практика, без новых информационных технологий уже невозможно представить себе современную школу. Уроки с использованием ИКТ становятся привычными для учащихся начальной школы, а для учителей становятся нормой работы – это, на мой взгляд, является одним из важных результатов инновационной работы в практике работы учителя начальных классов.

Элементы здоровьесберегающих технологий, применяемые на уроках в начальной школе

Цель: обеспечение здоровья учащихся.

Методы:

  • Учёт особенностей каждого ученика.
  • Создание благоприятного микроклимата на уроке, во внеурочной жизни.
  • Использование приёмов, способствующих появлению и сохранению интереса к учебному материалу.
  • Создание условий для самовыражения учащихся.
  • Инициация разнообразных видов деятельности.
  • Предупреждение гиподинамии.

Ожидаемые результаты:

  • Предотвращение усталости и утомляемости.
  • Повышение мотивации к учебной деятельности.
  • Прирост учебных достижений.

Технологии дифференцированного обучения

Обучение детей, разных не только по уровню подготовки, но даже по учебным возможностям – это сложная задача, стоящая перед учителем. И решить её невозможно без дифференцированного подхода к обучению. Свои уроки я строю с учетом индивидуальных возможностей и способностей учащегося, использую трехуровневые задания, в том числе и контрольные работы. У меня появляется возможность дифференцированно помогать слабому ученику и уделять внимание сильному. Сильные учащиеся утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытывать учебный успех, повышается уровень мотивации учения. Учащиеся с удовольствием выбирают варианты заданий, соответствующие своим способностям и пытаются выполнять задания 1-го и 2-го уровней. Они ощущают себя успешными и уверенными; возрастает степень их психологического комфорта на уроках.

Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения предмету и в воспитательной работе.

№Название используемой технологииОбоснование примененияИмеющийся или прогнозируемый результат
1Применение ИКТ• повышение мотивации учащихся
• новый уровень восприятия учебного материала
• достижение дифференциации обучения учащихся
• развитие информационной компетенции
• развитие самостоятельных умений и навыков учащихся
• повышение интереса к изучаемому предмету
• развитие компетенций
• повышается уровень компьютерных знаний
2Технология индивидуального обучения (автор Г.А. Кузнецова) - частично• применение заданий разного уровня• развитие умения самостоятельного выполнения работы
• умение учащегося оценивать собственные возможности и результаты
3Методика работы в группах с интеграцией идивидуализированного обучения (автор В.Д. Шадриков)• развитие сотрудничества в ученическом коллективе
• развитие коммуникативных навыков учащихся
• повышается интерес к предмету
• развитие навыков коллективной деятельности
• повышается успеваемость и качество знаний по предмету
4Интеграция уроков (частичная)• всевозможная интеграция уроков русского языка и литературного чтения, частично – литературное чтение – изобразительное искусство• уметь извлекать знания в межпредметной деятельности
5Игровые технологии (автор Б.П. Никитин)• повышение мотивации учащихся• повышение интереса к изучаемому предмету
6Здоровьесберегающие технологии• повышение эффективности уровня• улучшение качества знаний
7Технология уровневой дифференциации (автор В.В. Фирсова)• применение заданий разного уровня• развитие умения самостоятельной работы
• умение учащегося оценивать собственные возможности и результаты

Навигация

  • Цель портфолио
  • Информационная карта
  • Повышение квалификации
  • Результаты педагогической деятельности
  • Внеурочная деятельность по предмету
  • Обобщение педагогического опыта
  • Классное руководство
  • Грамоты, дипломы, сертификаты
  • Научно-методическая деятельность
  • Обоснование выбора образовательной программы и УМК
  • Оценка образовательных результатов
  • ИКТ технологии в начальной школе
  • Учебно-методическое обеспечение
  • Учебно-материальная база
  • Материально-техническая база
  • Программа внеурочной деятельности «Край Владимирский»
  • Образовательная онлайн-платформа Учи.ру

Разделы

  • Грамоты, дипломы, сертификаты (166)
  • Достижения учеников (87)
  • Мои разработки (135)
    • Внеурочные занятия (46)
    • Информатика (14)
    • Исследовательские работы (19)
    • Край Владимирский (20)
    • Математика (22)
    • Окружающий мир (20)
    • Подготовка к олимпиадам (4)
    • Работа с родителями (8)
    • Русский язык (4)
    • Чтение (8)
  • Онлайн-платформа "Учи.ру" (67)

CyberChimps WordPress Themes

© Портфолио учителя