Портфолио учителя

  • Мои разработки
  • Грамоты, дипломы, сертификаты
  • Достижения учеников
  • Обратная связь

Программа внеурочной деятельности «Край Владимирский»

Программа внеурочной деятельности «Край Владимирский» предназначена для углубления краеведческих знаний в целях подготовки к ВПР по окружающему миру.

Данная программа включает в себя следующие разделы, которые освещают всю тематику задания № 10 из ВПР по окружающему миру:

  • «Животные и растения Владимирской области»;
  • «Водоемы и горы Владимирской области»;
  • «Города и люди Владимирской области»;
  • «Музеи и памятники истории и культуры Владимирской области».

Программа «Край Владимирский» предполагает не только обучение и распространение знаний о прошлом и настоящем своего края, но и способствует развитию потребностей о действенной заботе будущего родного края, о сохранении его культурного и природного наследия. Краеведческие знания дают представления о месте родного края в регионе, России.

Каждый раздел поделен на темы, которые ежегодно будут расширяться и конкретизироваться в соответствии с возрастными особенностями учащихся начальной школы.

Программа первого года обучения предполагает формирование понятий о малой родине, воспитание любви к родной природе, городу, в котором живешь. Важнейшая задача: познакомить детей с их окружением (дома, улицы, достопримечательности города). Содержание раздела содействует формированию практических умений ориентироваться в окружающем мире. Программа предполагает формирование первичных понятий об истории, достопримечательностях Покрова, о богатстве растительного и животного мира окружающих лесов.

Темы внеурочных занятий второго года обучения повторяются, но углубляется материал, усложняются формы работы. Широко используются местные ресурсы. Практическая направленность программы позволяет учащимся усваивать материал в деятельности.

В 3 классе дети должны научиться составлять краткие сообщения по темам занятий, получить дальнейшее развитие интеллектуальных и поисково-информационных умений, продолжить формирование научного мировоззрения. Вся работа строится по территориальному принципу Владимирской области.

В 4 классе акцентируется внимание на размещение области в подзоне подтайги, дальнейшее знакомство с районами, музеями и культурно-историческими достопримечательностями Владимирской области. В работе используется метод проектов, активное участие детей. Вся работа строится по территориальному принципу Владимирской области.

Программа предоставляет возможность достигать планируемых результатов внеурочной деятельности 1, 2 и 3 уровней  результативности.

Результаты первого уровня (1 класс) – приобретение школьниками социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни.

У младших школьников формируются обществоведческие (социальные) представления. Ученики взаимодействуют с объектами неживой и живой природы малой родины, историческими событиями, памятниками архитектуры и культуры. Дети осознают ценности этого взаимодействия, принятие природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам поведения в природе; понимать важность традиций своих предков. В лексикон учащихся входят слова поколение, потомки, предки. Дети знакомятся с окружающим их социальным миром и жизнью людей, встречаются с очевидцами исторических событий, представителями музеев, библиотек и других предприятий. Также школьники приобретают знания о принятых в обществе нормах отношения к природе, о памятниках истории и культуры, о традициях памяти Великой Отечественной войны; о правилах конструктивной групповой работы; о способах самостоятельного поиска и нахождения информации в справочной литературе.

Результаты второго уровня (2 и 3 классы) – получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества.

У школьников формируется позитивное отношение к базовым ценностям нашего общества и социальной реальности. Это осуществляется благодаря активизации межличностных отношений друг с другом. Дети узнают о достопримечательностях родного края, постигают этику поведения в музее, архиве, читальном зале, расширяют представление о себе как о жителе города и района. В различных ситуациях у детей появляется возможность проявить себя с лучшей стороны.

Результатом третьего уровня (4 класс) – приобретение школьниками опыта самостоятельного социального действия.

Школьники имеют реальную возможность выхода в пространство общественного действия. К этому времени у детей сформирована мотивация к изменению себя и приобретению необходимых внутренних качеств. Учащиеся получают опыт исследовательской и проектной деятельности, готовят публичные выступления по проблемным вопросам, участвуют в исследовательских конференциях, осуществляют благотворительную деятельность. Важным становится развитие ценностных отношений к малой родине, истории и культуре, населяющим её народам.

Достижение результатов всех трех уровней увеличивает вероятность появления образовательных эффектов этой деятельности, формирования коммуникативной, этической, социальной, гражданской компетентности (приобретение опыта гражданских отношений и поведения в дружеской среде (в классе) и в открытой общественной среде).

Система оценки результативности внеурочной деятельности по данной программе краеведческого направления является комплексной и предусматривает:

1 уровень (1 класс):

  • оценку достижений обучающихся (портфолио) – происходит на каждом уровне реализации программы. В каждый «портфель достижений» ученика входят дневники наблюдений, исследования, проекты, интервью, творческие работы (приложения);
  • создание исследовательских мини-проектов совместно с учащимися-шефами.

2 уровень (2-3 классы):

  • оценку достижений обучающихся (портфолио);
  • создание и защиту собственных проектов;
  • создание и защиту презентаций-представлений по изученной теме.

3 уровень (4 класс):

  • участие в конкурсах и конференциях исследовательских работ школьного, городского, всероссийского уровня;
  • представление коллективного результата деятельности обучающихся в форме исследовательских проектов с последующей передачей фото- и видеоматериалов в школьный музей;
  • составление викторин, игр, разгадывание кроссвордов и ребусов;
  • создание и защиту собственного проекта;
  • создание презентаций-представлений по изученной теме;
  • организацию и проведение конкурсов исследовательских работ – соревнований, имеющих целью выявить лучших из числа всех участников;
  • участие в конференциях и конкурсах городского, регионального, всероссийского уровней.

Таким образом, в результате систематической, разнообразной и правильно организованной работы учащиеся к апрелю 4 года обучения получают все необходимые знания для написания ответа на задание №10 ВПР по окружающему миру.

Навигация

  • Цель портфолио
  • Информационная карта
  • Повышение квалификации
  • Результаты педагогической деятельности
  • Внеурочная деятельность по предмету
  • Обобщение педагогического опыта
  • Классное руководство
  • Грамоты, дипломы, сертификаты
  • Научно-методическая деятельность
  • Обоснование выбора образовательной программы и УМК
  • Оценка образовательных результатов
  • ИКТ технологии в начальной школе
  • Учебно-методическое обеспечение
  • Учебно-материальная база
  • Материально-техническая база
  • Программа внеурочной деятельности «Край Владимирский»
  • Образовательная онлайн-платформа Учи.ру

Разделы

  • Грамоты, дипломы, сертификаты (166)
  • Достижения учеников (87)
  • Мои разработки (135)
    • Внеурочные занятия (46)
    • Информатика (14)
    • Исследовательские работы (19)
    • Край Владимирский (20)
    • Математика (22)
    • Окружающий мир (20)
    • Подготовка к олимпиадам (4)
    • Работа с родителями (8)
    • Русский язык (4)
    • Чтение (8)
  • Онлайн-платформа "Учи.ру" (67)

CyberChimps WordPress Themes

© Портфолио учителя