Портфолио учителя

  • Мои разработки
  • Грамоты, дипломы, сертификаты
  • Достижения учеников
  • Обратная связь

Классное руководство

Дерево ценят по плодам,
А человека по делам.
(пословица)

Воспитательная система класса

Ведущий замысел воспитательной системы состоит в создании в классном коллективе комфортной атмосферы жизнедеятельности, основанной на дружелюбном обращении друг с другом, способствующей индивидуальному и коллективному творчеству, т.к. я веду классы комплекты.

Главным целевым ориентиром системы является содействие формированию у детей нравственной направленности, формированию толерантных отношений в коллективе. Достижение данной цели будет возможно, если будут решены следующие задачи:

  • способствовать воспитанию важных личностных качеств младшего школьника: доброты, милосердия, терпимости, уважения;
  • развивать навыки сапопознания, самоорганизации, самоконтроля;
  • продолжать развивать навыки коммуникативной культуры.

Достижение целевых ориентиров предполагает индивидуальное и коллективное самоопределение, посредством таких ценностей, как:

  • человек и его окружение;
  • коллектив;
  • добро;
  • труд;
  • сотрудничество (взаимодействие всех участников воспитательного процесса: детей, родителей, учителей).

Приоритетным видом деятельности 4 года обучения и воспитания было выбрано познание мира и себя через общение, и деятельность, стремление к самосовершенствованию.

Краткая характеристика этапов развития воспитательной системы.

В 1 классе учитель начинает изучать каждого ребенка, его семью. Главная задача на данный период – помочь детям безболезненно адаптироваться в новой для них среде – школе. Начинают закладываться азы коллектива и самоуправления в классном сообществе. Поэтому первый год обучения проходит под девизом «Знакомьтесь, это Я!».

Во 2 классе продолжается знакомство детей друг с другом, устанавливаются дружеские взаимоотношения. Дети узнают об увлечениях, хобби одноклассников, ведут анкеты для друзей. Девизом данного года является «Давайте понимать друг друга с полуслова».

В 3 классе приоритетным направлением работы являлось укрепление дружбы и товарищеских отношений среди одноклассников, совместные дела и внеклассные мероприятия, способствовали сплочению детского коллектива. Девиз этого года «Нас мало, но мы вместе».

К 4 классу дети ведущим видом деятельности является познавательно – коммуникативная деятельность, «Мы все такие разные» В этом возрасте, по утверждению психологов, ребенок становится интересен себе сам: какой я по сравнению с другими? В чем я могу себя проявить?

Воспитательная работа школы не может строиться без учета того, что индивидуальность ребенка формируется в семье. Школа и семья — два важнейших воспитательно-образовательных института, которые изначально призваны пополнять друг друга и взаимодействовать между собой. С этой целью в классе ведется большая работа с родителями. Систематически провожу  классные родительские собрания, разнообразные по формам (организационные, тематические, итоговые, собрания-диспуты). Работу с родителями веду в двух направлениях: повышение педагогической культуры и объединение родителей в сплоченный коллектив.

До школы я ближе знакомлюсь с родителями будущих первоклассников, стараюсь ответить на их многочисленные вопросы, даю практические советы. На своем опыте убедилась, что не следует запугивать родителей разговорами о сложностях, о большой учебной и трудовой нагрузке первоклассников.

Особое внимание уделяю семьям, где растет один ребенок, и многодетным, так как и в тех и в других семьях встречаются трудности в воспитании детей. Присматриваюсь и к молодым семьям, где подчас родителями являются мои бывшие ученики.

Подводя итоги воспитательной работы, надо отметить, что у детей значительно активизировалась любознательность, инициативность, повысилась заинтересованность в учёбе, сплотился ученический коллектив.

В заключение хочется добавить, что целью любой воспитательной системы является формирование гармонично развитой личности. Целью современной школы является формирование личности информационной, то есть способной не только, и не столько выполнять свои функции, сколько принимать критические решения и устанавливать новые отношения в быстро меняющейся реальности. От учителя, а значит от меня, в данных условиях требуется построить педагогический процесс в соответствии с потребностями и целями современного общества.

Навигация

  • Цель портфолио
  • Информационная карта
  • Повышение квалификации
  • Результаты педагогической деятельности
  • Внеурочная деятельность по предмету
  • Обобщение педагогического опыта
  • Классное руководство
  • Грамоты, дипломы, сертификаты
  • Научно-методическая деятельность
  • Обоснование выбора образовательной программы и УМК
  • Оценка образовательных результатов
  • ИКТ технологии в начальной школе
  • Учебно-методическое обеспечение
  • Учебно-материальная база
  • Материально-техническая база
  • Программа внеурочной деятельности «Край Владимирский»
  • Образовательная онлайн-платформа Учи.ру

Разделы

  • Грамоты, дипломы, сертификаты (166)
  • Достижения учеников (87)
  • Мои разработки (135)
    • Внеурочные занятия (46)
    • Информатика (14)
    • Исследовательские работы (19)
    • Край Владимирский (20)
    • Математика (22)
    • Окружающий мир (20)
    • Подготовка к олимпиадам (4)
    • Работа с родителями (8)
    • Русский язык (4)
    • Чтение (8)
  • Онлайн-платформа "Учи.ру" (67)

CyberChimps WordPress Themes

© Портфолио учителя